Начнем по порядку:
1. Документация: Получение сертификата (лицензия не требуется), разрешение СЭС, разрешение пожарной инспекции. Порядок сертификации и основные положения открытия парикмахерской регламентируются "Правилами сертификации услуг парикмахерских", утверждённых 16.11.99 г. Хотелось бы узнать у авторов - о каком сертификате идет речь, зато в списке документации нет ничего об открытии юрлица, оформлении кассового аппарата, об обязательных договоров на вывоз отходов, волос и т.п.
Забыли упомянуть о Вывеске и ее регистрации - а это отнюдь не дешево:
стоимость вывески от 30 000 рубле, стоимость регистрации около 50 000 рублей
(для тех Московских бизнесменов, кто не в курсе, -если Вы не зарегистрируете вывеску, то Вас могут без всяких предписаний и предупреждений оштрафовать на 150 000 рублей)
2. Маркетинг и сбыт: Вы можете напечатать яркие рекламные проспекты и распространить их в близлежащих домах и магазинах. Отнесите рекламные листы на почту, так как доступ во многие подъезды ограничен. Напечатайте N-ое количество купонов на скидку и проведите рекламную акцию в торговом центре. Можно дать рекламу на местном канале телевидения или в печатных СМИ.
Ребята своей наивностью просто умиляют, вот так все маркетинговые мероприятия у них уместились в три строчки, и зачем написаны книги о 300 -400 страницах...
Ни каких расчетов стоимости одного контакта, ни каких вариантов в зависимости от целевой аудитории....хороший бизнес план!!!
3.Помещение под парикмахерскую - ну тут спорить не о чем... дейстивтельно только 2 варианта - аренда или покупка...
4. Персонал. Режим работы сотрудников вы устанавливаете сами, обычно он бывает через день, либо 2 дня через 2. Соответственно, если вы планируете оборудовать 4 рабочих места, то вам потребуется штат в количестве 8 человек. Кроме того, вам потребуется бухгалтер, уборщица и администратор. Многие владельцы небольших парикмахерских не нанимают уборщицу, а доплачивают за эту работу мастерам. Наличие в штате администратора – тоже не обязательное условие.
Здорово - уборщица не нужна, администратор не нужен, главное бухгалтер smile Господа написавшие бизнес план видно из кабинета не выходили... Вы представляете что будет твориться в парикмахерской, если там не будет уборщицы???? Если развить Вашу тему - то можно отказаться еще от туалета, моек - пусть клиент с чистой головой приходит smile
А если не будет администратора - деньги сами мастера будут получать и сразу в карман класть??? Господа Вы вообще бизнесом занимались? или текст писал студент первокурсник???
Переходим к самому сладкому !!
Финансовая составляющая бизнес-плана парикмахерской.
* Получение сертификата – 1-4 тыс. руб.
* Рекламные проспекты ~ 100 руб. за 1000 шт.
* Аренда помещения – 15-20 тыс. руб.
* Оборудование – 120-200 тыс. руб.
О да главный пункт - получение неизвестно какого сертификата - аж 4 000 т.р.
Аренда за 15-20 тыр рублей - и где такую аренду нашли - наверное речь идет о каких то производственных помещениях на закрытых заводах...
Ок - смета затрат на открытие салона обсуждалась - скопирую сюда:
Грубая смета - только то что пришло на вскидку:
Достаточно давно в сети интернет я видел ну просто замечательный бизнес план, а недавно он всплыл на старом форуме салона красоты smile
Так как этот опус начал размножаться я решил его проанализировать и результаты анализа выложить на данный форум.
Жду Ваших комментариев и мнений!
Назначение бизнеса: Открытие парикмахерской на 4 рабочих места.
Цель проекта: Оказание парикмахерских услуг населению с невысоким уровнем дохода.
Документация: Получение сертификата (лицензия не требуется), разрешение СЭС, разрешение пожарной инспекции. Порядок сертификации и основные положения открытия парикмахерской регламентируются "Правилами сертификации услуг парикмахерских", утверждённых 16.11.99 г.
Маркетинг и сбыт: Вы можете напечатать яркие рекламные проспекты и распространить их в близлежащих домах и магазинах. Отнесите рекламные листы на почту, так как доступ во многие подъезды ограничен. Напечатайте N-ое количество купонов на скидку и проведите рекламную акцию в торговом центре. Можно дать рекламу на местном канале телевидения или в печатных СМИ.
Помещение под парикмахерскую: аренда или покупка нежилого помещения на первом этаже многоквартирного дома, либо покупка квартиры с переводом в нежилой фонд. По санитарным нормам на одного парикмахера необходима площадь 7-8 кв.м. Поэтому общая площадь парикмахерской может быть от 40 кв.м.
Персонал. Режим работы сотрудников вы устанавливаете сами, обычно он бывает через день, либо 2 дня через 2. Соответственно, если вы планируете оборудовать 4 рабочих места, то вам потребуется штат в количестве 8 человек. Кроме того, вам потребуется бухгалтер, уборщица и администратор. Многие владельцы небольших парикмахерских не нанимают уборщицу, а доплачивают за эту работу мастерам. Наличие в штате администратора – тоже не обязательное условие.
Фирменная одежда. В небольших парикмахерских редко встречается фирменная одежда у персонала, но лучше попросить сотрудников соблюдать определённый корпоративный стиль. Например, носить только чёрные или только белые блузки и т.п.
Финансовая составляющая бизнес-плана парикмахерской.
* Получение сертификата – 1-4 тыс. руб.
* Рекламные проспекты ~ 100 руб. за 1000 шт.
* Аренда помещения – 15-20 тыс. руб.
* Оборудование – 120-200 тыс. руб.
Оборудование предлагают многие компании, оно значительно отличается по цене и качеству. Поэтому нужно выбирать наиболее приемлемый для вас вариант, следовательно, и затраты в этом случае могут существенно отличаться. Оборудование включает в себя: зеркала, стулья, мойку, шкафчики, полки и т.п.
* Прочие МБП (фены, расчёски, кисточки, полотенца, фартуки и т.п.) – 20 тыс. руб.
* Расходные материалы (шампуни, бальзамы, краски, фольга, лаки) – 30 тыс. руб.
* Коммунальные услуги – 3,5-5 тыс. руб.
* Плата за телефон – 600-900 руб.
* Фонд заработной платы. Обычно парикмахер получает за работу 20-45% от выручки. Бухгалтер – 5 тыс. руб. (можно по совместительству).
Прибыль (без учёта налогов) – от 35-50 тыс. в месяц.
Окупаемость – 6-12 мес.
В качестве расширения вашего бизнеса можно дополнительно оказывать услуги маникюра и открывать новые парикмахерские.
===================================================