Расскажем историю из сегодняшней жизни. Клиентка П. пришла на окрашивание волос в парикмахерскую. Начало обычное. А дальше телеканал СТV начинает снимать ужастик: волосы клиентки после окрашивания оказались сожженными и спутанными! Девушке грозит облысение. Оставшиеся волосы требуют лечения! Индустрию красоты надо извести под корень!
Коментарии:
Девушке нанесли химический раствор по всей длине волос и оставили на 3 часа. Полина Ефимчик:
Оказывается, она и не смыла мне раствор. Он пошел пятном!
Часть волос сбилась в клубок подобно запутанным ниткам. Выход был один: резать. Оставшимся волосам необходимо серьезное лечение.
Полина Ефимчик:
Мне грозит облысение! У меня спален корень! У меня чешуя пошла по всей голове! Никто мне не восстановит мои затраты на лечение!
Материальные расходы на комплекс процедур по восстановлению волос и кожи головы данная парикмахерская компенсировать даже и не думает.
Корреспондент СТВ:
А вы собираетесь ей что-то возмещать? Лечение, например?
Андрей Петров, директор парикмахерской:
Человек захотел большего, посчитав, что мы должны ее пролечить, именно восстановление провести. Но это не наша обязанность! Пусть она тратит свои деньги! Прежде чем что-то говорить, пусть почитает инструкцию!
Полина Ефимчик:
Инструкции читает мастер! Потребитель не должен вообще ничего читать!
Речь идет об инструкции к химическому препарату для изменения цвета волос. Оказывается, еще до «трагической» окраски мастер Светлана Ковалева дала пионерское задание Полине Ефимчик купить данный препарат в розничной торговой сети.
Андрей Петров:
По себестоимости эта эмульсия она копеечная, но эффект дает хороший.
Светлана Ковалева, парикмахер:
Может, у нее до этого был травмирован волос.
Так сказала парикмахер и оставила раствор на 3 часа!
Ирина Коноплицкая, юрисконсульт:
Потребитель признается не специалистом в той или иной области. И при обращении в парикмахерскую мастер должен четко объяснить потребителю, клиенту структуру волос, что и как повлияет — краска или действия (завивка, окрашивание и т. д.). Поэтому тут однозначно вина парикмахерской в том, что произошло с волосами данной потребительницы.
В общем, ситуация со специалистами ясна. Осталось разобраться с чудо-раствором. Пострадавшая утверждает, что при покупке средства она проверила и срок годности, и сертификат. Зачастую парикмахеры для того, чтобы снять с себя ответственность, вынуждают клиентов самим приобретать тот или иной препарат. Но здесь они глубоко ошибаются: если потребитель не подписывал никаких документов, то с него взятки гладки. Мастер должен сам все проверить, прочитать инструкцию, и если, например, краска вызывает у него сомнения, то предложить другое средство. Сейчас Полина Ефимчик активно приводит в порядок свои волосы, но уже в другом салоне.
Ирина Коноплицкая, юрисконсульт:
Если в салоне устранят недостатки и будет произведено какое-либо лечение волос, то, безусловно, потребителю нужно собирать корешки, квитанции об оплате, чтобы предъявить данную сумму в парикмахерскую, которая оказала некачественную услугу. Также потребитель имеет право на возмещение морального ущерба.
Сейчас Полина собирает для суда все доказательства: чеки и заключения независимых экспертов, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение».
http://www.ctv.by/tvprogram/~news=46977